Последовательные стадии медитации на пустотность :: Ринпоче Кхенпо Гьямцо
Страница:
77 из 103
Важно понять, что то что здесь доказывалось, это абсолютная природа вещей. Конечно, на грубом уровне все должны согласиться с тем, что, например, пламя свечи возникает из фитиля и воска свечи, а также из дерева и огня спички и т. д. Когда очень тщательно рассматривают концепцию причинности так, что она распадается на части - это то, чем занимаются прасангики. Что касается явного функционирования причинности, то прасангика здесь ничего не добавляет к общепринятому взгляду на мир. Однако для прасангиков возникновение вещей, это лишь относительное проявление. В абсолютном смысле никакого возникновения не может быть. Как и во сне вещи проявляются только на относительном уровне, при абсолютном анализе они не возникают. Возникновение присуще лишь концептуальной сущности (феномена); абсолютная сущность феномена не может проявиться (тиб. нам тог ги нго во кье ва ре \ дён дам пеи нго во кье ва ме па ре ). Прасангика не считает, что ест только одна альтеонатива - относительное или абсолютное возникает или не возникает, существует или не существует и т. д.
Прасангики очень настойчиво указывают, что не только вещи не существуют истинно(тиб. ден пар друб ) и не возникают (тиб. кье ва ), они также ни не существуют истинно(тиб. ден пар ма друб ) и ни не возникают (тиб. кье ва ме па ). Такая позиция одинаково неудовлетворительна, поскольку если истинное существование не существует - не может быть и его противоположности, не истинного существования, поскольку оно имеет значение только в отношении существования.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|