Последовательные стадии медитации на пустотность   ::   Ринпоче Кхенпо Гьямцо

Страница: 84 из 103

Отсюда ученик использует этот опыт как основу для своей практики, культивируя и работая над ним пока это не становится ясным и стабильным. Только в этом случае может возникнуть окончательная, полная и совершенная реализация.

            С точки зрения Жентонг то, что читтаматринами определяется как абсолют, то есть переживание самоузнающего, самоосвещающего осознавания - ошибочно интерпретируется ими как сознание ( виджняна ). Жентонгпы утверждают, что хотя и является истиной то, что когда ум покоится в пустотности и без концептуальных измышлений (это поддерживается всей Махаяной), он переживает ясный свет и осознаёт качества ума, однако, это не сознание ( виджняна ). Виджняна означает разделенное сознание; другими словами, оно делится на видящий и видимый аспект. Жентонг принимает как факт то, что ум, связанный концепциями времени и пространства, должен определенным образом принимать концепции моментов имеющих длительность и атомов с протяженностью в пространстве. В дальнейшем всегда будет казаться, что для возникновения момента знания должны возникнуть познающий и познаваемый аспекты сознания, несмотря на то, что понято отсутствие их абсолютного и относительного существования.

            Жентонгпы рассматривают концепцию потока сознания состоящего из моментов имеющих познающий и познаваемый аспекты как непонимание реальности. Это ложная и обманчивая “реальность” или “истина”.

|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]