Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом чуде :: Иеродиакон Макарий (Петанов)
Страница:
19 из 114
) – спутницы 14-летней Бернадетты Субиру не слышали «девушки в белом» и даже не видели «ее»: «во время ее („девушка в белом“) явлений (всего их было 18) Бернадетта часто приходила в состояние экстаза и не реагировала на происходящее вокруг, даже если огонь свечи обжигал ей руки. Все видели, что девочка говорит с представшим ей видением, что на ее лице появляется то выражение счастья и блаженная улыбка, то выражение грусти и чуть ли не слезы, по-видимому, в зависимости от того, что она слышит» 17 .
Эти мысленные собеседования и, особенно, вопросы Лючии к «Даме» – точная иллюстрация к определению сочетания, одного из видов бесовского нападения по терминологии преп. Нила Copского 18 .
По содержанию «откровения» «Дамы», в первом ее явлении, находим искательство соизволения на приятие. Мы уже имели повод говорить об этом фатимском свойстве выше (см. пункт 5). Но тогда оно следовало из характеристик явлений «ангела» -зыбкости, многократности, неопределенности чувств и привыкания детей, теперь же «Дама» выговаривает свою просьбу о соизволении детей:
«Я пришла для того, чтобы попросить вас приходить сюда в течение шести последующих месяцев каждого 13 числа в то же самое время. Тогда я скажу вам, кто Я и что Я хочу. После этого Я вернусь сюда в седьмой раз» (МЛрФ, с. 156). Характерно, что искало соизволения на общение с собой и Лурдское явление, «похожее на девушку в белом», уславливаясь с Бернадеттой: «не окажете ли вы любезность приходить сюда пятнадцать дней?» 19 .
Вырисовывается и еще нечто, прямо неприемлемое. Это ведь только популяризаторам латинства в России таким как Виктор Шиловский, догмат 14) а) о чистилище, мелькнувший в словах «Дамы» (МЛрФ, с. 156), б) причащение на пресном хлебе (см.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|