Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом чуде :: Иеродиакон Макарий (Петанов)
Страница:
42 из 114
Если же кто, как человек, устрашится явления благих Ангелов: то они немедля отъемлют страх этот своею благостию. Так поступил Гавриил относительно Захарии (Лк. I, 13); так поступил Ангел, явившийся женам в гробе Господа (Мф. XXVIII, 5), и тот, который сказал пастырям, упоминаемым в Евангелии: не бойтеся (Лк. II, 10). Страх в видевших родится не от возмущения души, но от присутствия и созерцания превосходного достоинства существ. Таковы признаки видения святых Ангелов» 37 .
Описанные преп. Антонием признаки благодатных явлений вполне противоположны смущению и сомнению. Преп. Варсонофий Великий пишет о различении духов: «Помыслы, происходящие от демонов, прежде всего бывают исполнены смущения и печали, и влекут вслед себя скрыто и тонко: ибо враги одеваются в одежды овчия, т. е., внушают мысли по-видимому правые, внутренне же суть волцы хищницы (Мф. VII, 15), т. е. восхищают и прельщают сердца незлобивых тем, что кажется хорошо, а в самом деле зловредно. – Свет, происходящий от бесов, обращается впоследствии во тьму. Что не услышишь, или помыслишь, или увидишь и при этом, хотя на волос смутится твое сердце, – все это – не от Бога» (Ответ на вопрос 59). «Знай, брат, что всякий помысл, которому не предшествует тишина смирения, не от Бога происходит, но явно с левой стороны. Господь наш приходит с тихостью; все же вражеское бывает со смущением и мятежом. Хотя (бесы) и показываются облеченными в одежду овчую, но, будучи внутренне волками хищными, обнаруживаются посредством наводимого ими смущения: ибо сказано от плод их познаете их (Мф. VII, 15-16).
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|