Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом чуде :: Иеродиакон Макарий (Петанов)
Страница:
46 из 114
Так что в текстах воспоминаний Лючия называет явление Богородицей уже, так сказать, задним числом. В этом, как нам представляется, сказывается еще одна непростота явления, противоречивость. Интересно, что в Лурдском явлении 1858 г., тоже последовавшем за чтением «Розария», явившаяся «девушка в белом» тоже сохраняла incognito почти до самого конца: 11 из 18 явлений она «молча улыбалась» и в 16-м только явлении и только в ответ на четырежды предложенный по настоянию католического священника вопрос об имени ответила. Но как! «Я – Непорочное Зачатие». «Четыре года тому назад Пий IX провозгласил догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, но это Истина, это факт – это не имя, – комментирует Антонио Сикари, автор жития Бернадетты Субиру. – Если она сказала: „Я – Дева Мария!“ или „Я – Дева, непорочно зачатая!“ Но это формулировка очень странная. Настолько странная, что невежественная девочка не могла ее придумать. Однако яркий свет освещает ум и сердце: когда мы, люди, хотим сказать, что что-то кажется нам единственным в мире, именно так мы и делаем – берем абстрактный термин и применяем его к отдельному человеку», – пытается объясниться католический автор 39 .
А нам слышится, что такое самоназвание Лурдского «привидения» – это насмешка, глумление. Догмат-то новоизмышленный, ложный. А ересь и хула всегда идут рука об руку.
Итак, incognito со стороны «Дамы», а со стороны детей, как бы навстречу 18) неузнавание – и в Фатиме, и в Лурде.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|