Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом чуде :: Иеродиакон Макарий (Петанов)
Страница:
7 из 114
Здесь нельзя не заметить, что православная традиция сохранила немало описаний случаев, когда именно с поклонения начинают духи зла обольщение подвижников, свое преобладание над ними. Только в Киево-Печерском патерике встречаем таких два случая: в житии Никиты затворника 4 и в житии преп. Исаакия затворника 5 . Об этом знал и говорил преп. Антоний Великий: "Приступив, они говорят испуганным: «Простритесь и воздайте поклонение». Таким образом они обманули язычников, и признаны ими за богов” 6 – говорил преподобный Отец об опрометчивом поклонении как начале демонослужения.
Любопытно в фатимской молитве поклонения то, что в ней а) нет имени Божия – это интересно именно ситуативно, в молитве поклонения и в момент знакомства (см. Приложение IV, 1), а так-то и бес может произносить имя Божие (ср. Мф. VIII, 29), с удивлением обнаруживаем также и то, что молитва, повторяемая детьми за «ангелом», б) дерзновеннее первосвященнической молитвы Христа, сравни: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан. XVII, 9), «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан. XVII, 20) и «Я прошу у Тебя прощения за тех, кто не верит в Тебя, не молится Тебе, не надеется на Тебя, не любит Тебя» (повторяют дети за фатимским «ангелом»). Господь призывает всех, вернее, лично каждого, и нельзя человеку спастись, если он не будет заботиться об этом или если он сам не хочет этого, как нельзя причаститься вместо кого-то.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|