Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом чуде :: Иеродиакон Макарий (Петанов)
Страница:
94 из 114
Напротив того, он удобно может сообщить человекугордость и высокоумие, как очень способный к этому. Итак, ты можешь узнать воссиявший в душе твоей умный свет по действию его, от Бога ли он, или от сатаны. Впрочем и самой душе, если она имеет здравое рассуждение и может различать добро от зла, немедленно делается явным то и другое по разумному чувству (духовному ощущению). Как уксус и вино по внешнему их виду одинаковы, но по вкусу язык немедленно познает различие между ними, являя, что – уксус, и что вино: так и душа собственно своею силою, своим духовным чувством действительно может различать дарование Благого Духа от мечтаний лукаваго" (Преп. Макарий Великий, Слово IV, глава 13) (ее. 61-62).
ПРИЛОЖЕНИЕ II. ЯВЛЕНИЯ ДЕМОНОВ РАБАМ БОЖИИМ
1. О явлении диавола в одежде инока в келье старца Раифского. «Диавол исчез, как бы убегая от огня». «Луг Духовный», Глава 119, Сергиев Посад, 1915, с. 144.
Однажды мы пришли к авве Евсевию, пресвитеру лавры Раифской. Он сказал нам, что в келию старца в иноческом одеянии явился диавол. На стук в дверь старец отворил и сказал ему: «произнеси молитву!» Диавол произнес: «ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Старец трижды заставлял его сотворить молитву, и диавол все говорил: «ныне, и присно, и во веки веков». «Не добро ты пришел, сказал старец. Сотвори молитву и скажи: „Слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь“. После этих слов диавол исчез, как бы убегая от огня».
2. Житие преподобного отца нашего Никиты затворника. Во дни игуменства преп.
|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|