Правила счастливой жизни :: Уайт Елена Г
Страница:
113 из 152
По окончании молитвы Иисус еще добавил: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец не простит вам согрешений ваших" (Матф. 6:14, 15).
Отказывающийся простить своему ближнему сам запирает для себя единственный источник, из которого может получить милость от Бога. Мы никогда не должны думать, что имеем право не прощать обидевших нас, потому что они не сознались перед нами. Они, конечно, должны смирить свои сердца в раскаянии и сознании своей вины; но мы должны с истинным милосердием относиться к обидевшим нас независимо от того, сознались они в своем поступке или нет. Даже если они крайне огорчили нас, мы не должны печалиться по этому поводу и соболезновать самим себе, но, напротив, должны простить всех, причинивших нам зло так же, как и сами надеемся получить от Бога прощение грехов, соделанных против Него.
Прощение имеет гораздо большее значение, чем многие предполагают. Когда Господь уверяет нас в том, что Он многомилостив, что Он, как бы подчеркивая, что это понятие гораздо выше нашего понимания, еще прибавляет: "Мои мысли - не ваши мысли, не ваши пути - пути Мои, - говорит Господь - Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис. 55:8,9). Прощение есть не только известный судебный акт, по которому Господь освобождает нас от них. Всепрощающая любовь изменяет сердце. Давид действительно испытал это, когда молился: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня" (Пс. 50:12).
|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|