Православный взгляд на эволюцию (Письмо А. Kalomirosu) :: Роуз Серафим
Страница:
8 из 20
Каждый из них подразумевает что-то одно, когда слышит слово «эволюция», другой же нечто другое; и они спорят впустую, так как разумеют не одно и то же. Поэтому, чтобы избежать двусмысленности, я Вам точно скажу, что я понимаю под словом «эволюция», определение это есть во всех учебниках по эволюции. Но вначале я должен Вам указать, что в Вашем письме слово «эволюция» имеет два совершенно разных значения, а Вы пишете как бы об одном. Вы здесь не сумели отличить научного факта от философии.
а) Вы пишете: «Первые главы Святой Библии — это не что иное, как история творения, прогрессирующего и завершаемого во времени… Творение не пришло в бытие мгновенно, но претерпело ряд последовательных появлений, развитие в шесть разных „дней“. Как еще назвать этот прогресс творения, как не эволюцией?»
Отвечаю: все, что Вы говорите, верно, и если желаете, можете называть этот процесс «эволюцией», — но не в этом весь спорный момент об эволюции. Все учебники определяют эволюцию через конкретную теорию, излагающую, как творения пришли в бытие во времени: посредством превращения одних творений в другие, «происхождения сложных форм из более простых» в ходе естественного процесса, занимающего бесчисленные миллионы лет (Storer, «General Zoology»). Далее, когда Вы говорите об «эволюционировавшем звере» Адаме, Вы этим показываете, что и Вы верите в эту конкретную научную теорию.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|