Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса. Том 4 :: Раджниш Бхагаван Шри
Страница:
66 из 332
Пока вы не будете достаточно безумным, чтобы суметь отбросить категории ума и уметь смотреть непосредственно без внесения каких-либо концепций между вами и реальностью, то максимум, что вы сможете, это познать материю, мертвую часть, прошлое, но вы не сможете познать реальное, живое, Бога. Настоящая религия всегда будет казаться уму неуловимой. Она, фактически, кажется некоторым родом безумия.
Несколько дней назад я просматривал книги Захнера. Он пытался понять дзэн, Кришнамурти, но не смог; и в конце он написал небольшую поэму, высмеивающую их. Эта маленькая поэма высмеивает не только Кришнамурти и дзэн, она высмеивает также Иисуса, Кришну - она высмеивает все религии. Захнеру кажется, что он дает в своей поэме самую суть этого безумия, который называют дзэном. Он пишет:
Хи-хи-хи,
я и ты,
ты есть я,
я есть ты.
Жизнь есть смерть,
смерть есть жизнь,
ты - своя жена,
я - свой муж.
Мы не Боги-дети,
они не Боги-мы,
мы — те, кто счастливы,
так к чему вся суета?
Суета, суета, суета,
проклятье, проклятье, проклятье.
Тотальное переживание?
Да - это мы.
Он думает, что высмеивает кого-то, но высмеивает самого себя; это естественно для ума.
Иисус все время говорит: «Я и мой Отец - одно». Это означает, что сын является отцом. Обратное никогда не говорится, но должно говориться. Только тогда станет ясной истина, заключающаяся в том, что отец является также и сыном. Если сын является отцом, то отец является сыном, но тогда все становится трудным для понимания.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|