Проблемы жизни   ::   Кришнамурти Джидду

Страница: 463 из 761

Внутри нас постоянно происходит борьба между тем, что есть , и тем, что должно было бы быть, между тезисом и антитезисом; мы считаем, что конфликт неизбежен, и эта неизбежность сделалась нормой, стала истиной, — хотя это, возможно, совсем не истина. Можно ли с помощью конфликта преобразить то, что есть , в противоположное ему? Я есть это , но если я буду бороться за то, чтобы стать тем , т.е. сделаться противоположным тому, что я есть , изменю ли я это ? Не является ли противоположное, антитезис, видоизмененной проекцией того, что есть ? Не содержит ли во всех случаях противоположное элементы того, что ему противостоит? Возможно ли понимание того, что есть , с помощью равнения? Не является ли любой вывод по поводу того, что есть , препятствием для понимания того, что есть ? Если вам надо понять что-либо, разве вы не должны наблюдать, изучать его? Но можете ли вы совершенно свободно приступить к изучению, если у вас уже имеется представление в пользу изучаемого или против него? Если вы хотите понять своего сына, не должны ли вы его изучать, не отождествляя себя с ним и не осуждая его? Вне всяких сомнений, если вы находитесь в конфликте с вашим сыном, вы не можете понять его. Итак, необходим ли конфликт для понимания?

«Но, может быть, существует другой вид конфликта, конфликт обучения, как что-то делать, конфликт приобретения технических навыков? Человек может обладать интуитивным видением, но оно должно проявиться в действии, а проявление в действии — это борьба, которая влечет за собой многие тревоги и страдания».

— В известной степени это так; но не заключено ли само творчество в средствах? Средства — не нечто отдельное от цели; цель соответствует средствам.

|< Пред. 461 462 463 464 465 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]