Страница:
27 из 130
Он взял город, однако, если верить преданию, конь императора, входя в завоеванный город, оступился, и Диоклетиан истолковал это происшествие как знак богов, повелевающих ему пощадить город.
После взятия Александрии начались неистовые поиски алхимических рукописей, и все найденные рукописи были уничтожены. Видимо, в них содержались главные ключи к алхимии, которых нам недостаёт для постижения этой науки – а ведь теперь мы знаем, что превращения металлов возможны. (См.: Жак Садуль «Сокровище алхимиков».) Мы не располагаем списком уничтоженных рукописей, но легенда некоторые из них приписывает Пифагору, Соломону и даже самому Гермесу. Разумеется, к этому следует отнестись скептически.
Как бы там ни было, необходимые манускрипты, содержавшие тайны алхимии, безвозвратно утеряны. Но библиотека продолжала существовать. Несмотря на то, что она раз за разом подвергалась разорению, все же библиотека продолжала работать до тех пор, пока арабы не уничтожили её окончательно. И арабы знали, что делали. Они уже уничтожили и в самой исламской империи, и в Персии множество тайных трудов по магии, алхимии и астрологии.
Завоеватели действовали согласно своему девизу: «Не нужны другие книги, кроме Книги», то есть Корана. Так что акция 646 года нашей эры была направлена не столько против проклятых книг, сколько против книг вообще.
Мусульманский историк Абд аль-Латиф (1160–1231) пишет: «Александрийская библиотека была сожжена Амр ибн аль-Асом по приказу Омара-победителя».
Омар был противником и мусульманских книг, придерживаясь всё того же принципа: «Книги Бога нам достаточно».
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|