Проснись и рычи (Сатсанг с Х.В.Л. Пунджей)   ::   Пунджа Харилал В. Л.

Страница: 291 из 338

Если вы любите Бога, то только тогда вы получите знание. Тогда вичара и бхакти — одно и то же.

Я не говорю о бхакти, потому что люди не готовы. Если есть эго, то сердце продано кому-то еще. Какое тогда может быть отдавание себя? Что отдавать? Кого вы можете любить, если оно продано кому-то еще?

* * *



Свами рассказывал мне о различных состояниях самадхи, и мне интересно, что думаете вы. Он сказал, что Сахаджа Самадхи — это высочайшее состояние.

Высочайшее состояние — это не-состояние.

Является ли это вашей основой?

(Пападжи смеется и вращает глазами.) Что можно сказать? Высочайшее состояние — это не-состояние... отсутствие состояния. Кто дает имя этому состоянию? Для того чтобы дать имя, должен быть кто-то, кто должен быть выше этого высочайшего состояния. Родители дают имя ребенку, потому что они родились раньше, чем этот ребенок. Для того чтобы дать имя высочайшему состоянию, должен быть кто-то выше него, а я не знаю, кто бы это мог быть.

Все это — творение ума. Когда ума нет, то нет и состояния. Ваша подлинная природа — это не-состояние. Устраните все концепции, и оно станет вашим собственным состоянием, ходите ли вы, говорите, едите или спите.

Когда ветерок прилетает на рыбный рынок, в сад и на кладбище, разве он принимает или отрицает что-нибудь? Отсутствие состояния чем-то похоже на это.

С точки зрения ограниченности должны существовать состояния. С точки зрения ограниченности ум не открыт вашему собственному Истинному Я.

|< Пред. 289 290 291 292 293 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]