Психодинамика колдовства, или Введение в паралогию :: Шлахтер Вадим Вадимович
Страница:
179 из 211
Все вы слышали о чудодейственных талисманах, о заговоренных клинках дамасской стали, о жутковатых и таинственных тибетских ритуальных кинжалах пурба, о волшебных перстнях и прочих случаях, когда неодушевленному предмету приписываются и некий разум, и даже сила, превосходящая возможности обычного человека.
В первобытных обществах считалось, что не только люди и животные, но и любая вещь тоже имеет свой дух, или маниту и даже свой характер. В таком мироощущении имеется рациональное зерно (исключительно с нашей, то есть с паралогической точки зрения). Дух-характер конкретного предмета зависит от того, что думал и чувствовал человек, его изготовивший, и какой психической силой он при этом располагал. Конечно, современный штык-нож массового производства никаким маниту изначально обладать не может. Правда, не исключена возможность, что он все-таки приобретет «душу» во взаимодействии со своим хозяином. Вы вскоре поймете, как такое может приключиться.
Итак, на неодушевленный предмет, лишенный даже зачатков нервной системы, все-таки можно оказать воздействие. Вернее, сама по себе эта штука никакой информации нести не может, да никогда и не будет. Но при наложении на нее определенной невербальной установки существо, с нею соприкасающееся, будет постоянно находиться в сфере внимания одного из даймонов бессознательного того лица, которое эту установку задало.
|< Пред. 177 178 179 180 181 След. >|