Психодинамика колдовства, или Введение в паралогию :: Шлахтер Вадим Вадимович
Страница:
50 из 211
По нашему мнению, имение в этом и состоит один из секретов воздействия выступлений Высоцкого на аудиторию. Его песни любого человека «бьют» по психике, словно молотом. Кому-то они могут не нравиться, но равнодушным не оставляют никого. Между прочим, в растягивании согласных Высоцкому подражает Николай Караченцов, чем также добивается высокого суггестивного эффекта. Когда поет этот популярный актер, у многих на глазах выступают слезы. А между тем, какой он певец?!
Некоторые из вас еще со школьных времен, возможно, помнят такой случай (вообще-то, он очень типичен). Какие-то слова или действия преподавателя вызвали у всего класса единодушный протест; открыто высказаться ученики не имели права; и вот весь класс замычал — единодушно, хором, все вместе. Помните, как на это реагировал ваш незадачливый ментор? Да, он моментально впал в истерику. Помните? Если бы вы свистели, улюлюкали, топали бы ногами, даже швырялись бы в своего обидчика тетрадями, ручками и шариками из жевательной резинки, разве довели бы вы его так быстро буквально до безумия? — Ни в коем случае. На него подействовал специфический звуковой сигнал, синхронно воспроизведенный целой группой недоброжелателей. Этот недобрый звук вызвал резонанс в его нервной системе. Бедняга почувствовал чудовищное отторжение, неприятие, помноженное на собственное бессилие, и забился в истерике.
Вот именно, при помощи звуков различных тонов, частот и интенсивности можно совершить массу полезных вещей.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|