Психодинамика колдовства, или Введение в паралогию :: Шлахтер Вадим Вадимович
Страница:
6 из 211
То же самое можно сказать и о музыке, и о живописи, и о танце — и вообще о любом искусстве. Итак, паралогия — это истинное искусство, или квинтэссенция всех искусств.
В чем же, с нашей точки зрения, разница между наукой и искусством? Наукой — как, впрочем, и искусством — называют весьма разнородные явления. Например, физика — это наука; история — это тоже наука. Что же в них общего? Да то, что в обеих предмет познания рассматривается как бы со стороны. Иначе говоря, научное постижение чего-либо подразумевает деление на субъект и объект, на зрящего и зримое, на познающего и познаваемое. В искусстве же творение и творец слиты воедино. Зачастую наш язык демонстрирует вопиющую скудость, выделяя только одно слово для обозначения совершенно разных по сути явлений. К примеру, медицина, изучающая влияние тех или иных факторов на здоровье человека. — это, конечно, наука. Но действия хирурга, удаляющего у пациента опухоль, — это уже искусство Тем не менее и то и другое мы, не задумываясь, называем медициной или даже научной медициной. Повторяем, паралогия — это искусство и даже нечто большее, чем просто искусство, но живительная сила всех возможных искусств.
Теперь вернемся к языку. Наши ключевые слова — глаголы «понимать» и «знать». Вот мы и хотим, чтобы вы поняли и знали то значение, которое нами в них вкладывается. На наш взгляд, перемножить на калькуляторе какие-то два числа и выяснить, каково будет их произведение, вовсе не значит это узнать.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|