Путь разума в поисках истины. Основное богословие :: Осипов Алексей Иванович
Страница:
206 из 448
Вторая же, для которой материальные потребности не только первичны, но, в конечном счете, и единственны в этом мире, бурно развивается и в настоящее время совершает свое, можно сказать, победное шествие по христианскому миру. Слова Христовы:
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»
(Мф. 6; 33);
«сие надлежало делать, и того не оставлять»
(Мф. 23; 23), — все более предаются забвению.
С богословской точки зрения эти позиции, если говорить о них в христологических терминах, можно охарактеризовать как монофизитскую и несторианскую. Православное же в и дение данного вопроса точнее всего можно было бы назвать халкидонским. Как известно, оросом IV Вселенского Собора 451 года в Халкидоне было определено, что во Христе Божественная и человеческая природы соединены «неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно» . Тем самым осуждались идеи, как поглощенности во Христе человеческой природы Божественной (монофизитство), так и их разделенности и автономности (несторианство). В контексте рассматриваемого вопроса это означает осуждение, как одностороннего спиритуализма средневековья, так и фактического материализма Реформации. С этой стороны, халкидонский догмат приобретает не только христологическое значение, но и экклезиологическое , и сотериологическое , и в этих последних служит основой для православного понимания характера социальной деятельности Церкви.
|< Пред. 204 205 206 207 208 След. >|