Путь разума в поисках истины. Основное богословие :: Осипов Алексей Иванович
Страница:
212 из 448
По христианским критериям не любое внешне доброе дело является свидетельством любви, оказывается добром. То есть сама по себе благотворительная и другая социальная деятельность может и не быть выражением христианской любви. Иначе сказать, не все то, что по мирским стандартам есть добро, является добром с христианской точки зрения. Что же может не позволить внешне доброму делу быть истинным добром? Конечно же — гордость, тщеславие, расчет, лицемерие, хитрость, политиканство, лесть и т. д.
«Господь смотрит не сердце»
человека (1 Цар. 16, 7), а не на его дела. Спаситель осуждает тех, которые
«дела свои делают с тем, чтобы видели их люди»
(Мф. 23; 5) и произносит в их адрес гневные слова:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведникам»
(Мф. 23; 29);
«горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять»
(Лк. 11; 42).
Святоотеческая мысль глубоко изъясняет Евангельское учение о любви, показывая ее существенное отличие от мирских о ней представлений, от того, что Тертуллиан, например, называл «красивым пороком» , а священник Павел Флоренский «переодетым эгоизмом» . Главнейшим свойством христианской любви святые отцы называют смирение, которое является основанием и чистой жертвенности, и действительного бескорыстия, присущих таковой любви.
|< Пред. 210 211 212 213 214 След. >|