Путь разума в поисках истины. Основное богословие :: Осипов Алексей Иванович
Страница:
445 из 448
, например, подборку мыслей древних отцов и учителей Церкви по этому вопросу у Филарета, архиеп. Черниговского. Православное догматическое богословие. СПб. 1882. С. 125-128; у еп. Сильвестра. Опыт православного догматического богословия: В 5 т. Киев, 1885. Т. 3. С. 17-44.
[4] Зеньковский В. В. Основы христианской философии: В 2 т. Париж, 1964. Т. 2. С. 51, 53.
[5] София, по Е. Трубецкому, есть «неотделимая от Христа Божия премудрость и сила» (Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М., 1918. С. 104).
[6] Там же. С. 105.
[7] Цит. по: Еп. Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. 2-е изд. Киев, 1884-1885. Т. 3. С. 40.
[8] Там же. С. 42. Прим. 4.
[9] Например, святитель Игнатий Брянчанинов, говоря, прежде всего, о передовом отряде этой науки — монашестве, — пишет: «Наука из наук, монашество, доставляет — выразимся языком ученых мира сего — самые подробные, основательные, глубокие и высокие познания в экспериментальной психологии и богословии, то есть деятельное, живое познание человека и Бога, насколько это познание доступно человеку» (Еп. Игнатий (Брянчанинов). Соч.: В 5 т. 3-е изд. СПб., 1905. Т. 1. С. 480).
[10] Наан Г. Е. Симметричная вселенная (доклад на Астрономическом совете АН СССР 29 января 1964 г.) // Тартуская астрономическая обсерватория. Публикации. Тарту, 1966. Т. 56. С. 431-433.
[11] См., например: Тейяр де Шарден П. Феномен человека / Пер. с франц. М., 1987.
[12] Цит. по: Лелотт Ф. Решение проблемы жизни. Брюссель, 1959. С. 91.
[13] Беседа преп. Серафима Саровского с Н.А.Мотовиловым о цели христианской жизни. Сергиев Посад, 1914. С. 11.
[14] Феофан Затворник. Собрание писем. Вып..I.
|< Пред. 443 444 445 446 447 След. >|