Страница:
168 из 200
Систематические учения о метафизике, концентрирующиеся на развитии различающего знания путем анализа элементов переживаний и исследования природы существующих вещей. Главные комментарии на Абхидхарму — это «Абхидхарма Коша» Васубандху (с точки зрения Хинаяны) и «Абхидхарма Самуччая» Асанги (с точки зрения Махаяны).
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА (дон дам па'и бден па): абсолютная природа относительной истины; то, что все феномены — вне появления, пребывания и прекращения.
АВАДХУТИ (санскр.): центральный канал (психической энергии) в теле. Он идет от основания позвоночника до темени.
АРХАТ (дгра биом па): «уничтожитель врагов»; кто-то, покоривший четырех Map и достигший нирваны, четвертого и окончательного результата пути Хинаяны.
АТИЙОГА (шин ту риал 'бьор): третий из Трех классов Внутренних Тантр (по классификации школы Ньингма). В ней делается особый акцент (как говорит Джамгон Контрул Первый) на том, что освобождение достигается путем постепенного привыкания к видению и осознанию природы безначального просветления, в которой нет ни принятия, ни отвержения; ни надежды, ни страха. В наши дни Ати Йогу чаще называют «Дзогчен», Великое Совершенство.
БАРДО СТАНОВЛЕНИЯ (срид па'и бар до): период, продолжающийся от возникновения заблуждения и проявления в ментальном теле до вхождения в лоно следующей жизни. Это время поиска следующего перерождения. Слово «становление» здесь значит также «возможность».
БАРДО ДХАРМАТЫ (чос ньид кьи бар до): период от момента смерти до появления в ментальном теле бардо становления.
|< Пред. 166 167 168 169 170 След. >|