Путеводитель по жизни и смерти   ::   Ринпоче Чокьи Нима

Страница: 172 из 200

В соответствии с тантрами, это — выражение просветленного состояния. Есть Будда-поля, являющиеся чистой самбхогакайей; наполовину самбхогакайей и наполовину — нирманакайей; а также — миры «естественной нирманакайи», такие как Сукхавати, Чистая Земля Будды Амитабхи (во время бардо становления практикующий имеет шанс переродиться в ней, если в нем присутствует сочетание чистой веры, достаточной заслуги и однонаправленной решимости).

БХУМИ (са): бодхисаттвы; десять ступеней, проходимых бодхисаттвой на пути к полному и совершенному просветлению. Эти десять ступеней соответствуют трем последним из пяти путей Махаяны. См. также «Десять бхуми».

ВАДЖРА (рдо рдже): «алмаз», «король камней». Как прилагательное, это слово означает «неразрушимый», «неуязвимый». Обычная ваджра — это ритуальный предмет, имеющий материальную субстанцию. Абсолютная ваджра — это Пустота.

ВАДЖРАЯНА (рдо рдже тхег па): «алмазная колесница». Практика, при которой результат является путем. То же, что «Тайная Мантра».

ВАЙРОЧАНА (санскр.): великий и несравнимый переводчик эпохи короля Трисонга Децена. В числе первых семи тибетских монахов он был послан в Индию учиться у Шри Симгхи. Вместе с Падмасамбхавой и Вималамитрой он был одним из трех основных мастеров, принесших Дзогчен в Тибет.

ВИДИМОСТЬ (снанг ба): 1) сенсорное впечатление или ментальное проишествие; все, что испытывается сознательным умом.

|< Пред. 170 171 172 173 174 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]