Страница:
180 из 200
ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУЩАЯ ПРОБУЖДЕННОСТЬ (ранг гнас кьи йе шее): фундаментальная природа нашего сознания.
МИДАМ (йид дам): Будда в форме личного божества, корень достижения в Трех Корнях. Йидам практикующего — личный защитник его практики и проводник к просветлению. По традиции, практика йидама — основная практика, следующая за предварительными практиками. Она включает в себя две стадии — развития и завершения, и является совершенным мостом, ведущим к более тонким практикам Махамудры и Дзогчена. Позднее, практика йидама — совершеное дополнение к Видению этих тонких практик.
ИЛЛЮЗОРНОЕ ТЕЛО (сгью лус): одна из Шести Доктрин Наропы.
КАГЬЮ (бка' бргьюд): традиция учений, полученная индийскими сиддхами Тилопой, Сарахой и другими от дхармакайя-Будды Ваджрадхары, и принесенная в Тибет Марпой-Переводчиком. Эта традиция была передана Наропой и Майтрипой тибетскому переводчику Марпе, а он передал ее Миларепе, Гампопе, Кармапе и другим. Основное ударение в ней делается на путь средств (которыми являются Шесть Доктрин Наропы) и путь освобождения — наставления по Махамудре, данные Майтрипой.
КАМА (бка' ма): Устная традиция школы Ньингма, свод учений, переведенный, в основном, во время пребывания Гуру Ринпоче в Тибете, и передаваемый от учителя к ученику до наших дней.
КАРМА (лас): «действие», безошибочный закон, в соответствии с которым хорошие действия приносят хорошие результаты, и т. п.
|< Пред. 178 179 180 181 182 След. >|