Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 101 из 540

«Метафизика» казалась слишком холодной и черствой, на ее место ставили «этику» или мораль, — подменяли вопрос о том, что есть , вопросом о том, чему быть должно . В этом уже был некий утопический привкус… В ту же сторону слишком часто сдвигались и богословские интересы. Слишком часто пробовали и сами «догматы» растворить в «морали», переложить их с греческого «метафизического» языка на русский этический. И в таком стремлении встречались «интеллигенты» и «аскеты», — аскетический психологизм оказывался восприимчивым к двойному влиянию Канта и Ричля, [ 55 ] со стоявшим позади его философским вдохновителем Лотце. [ 56 ] Правда, это относится уже к позднейшему времени. Но это был отпрыск все тех же «Шестидесятых» годов… Преодоление психологизма оказалось задачей очень трудной. Ибо, в действительности, то был вопрос о выпрямлении умственной совести …



10. Религиозный кризис «возбужденных семидесятых».



Вся история русской интеллигенции проходит в прошлом веке под знаком религиозного кризиса …

Образ Писарева в этом отношении, быть может, еще характернее других. Это был человек до болезненности впечатлительный. В юности он перешел через самый суровый аскетический искус, через подлинный аскетический надрыв. Самым острым и подавляющим в эти годы было для него впечатление от Гоголевской «Переписки».

|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]