Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 160 из 540

И Соловьев имел повод спросить не будет ли это « оживлением трупов ?» Есть у Федорова несомненный привкус какой-то некромантии…

И нужно еще раз подчеркнуть: Федоров всегда предпочитает сделанное — рожденному, и искусственное естественному … Своеобразие религиозного построения Федорова не в том, что созерцательному или аскетическому христианству он противопоставляет « деятельное …»

Он идет много дальше. Божественному действию он противопоставляет человеческое . Он благодати противопоставляет труд . Одно вместо другого. Мир замкнут в себе…

«Знанием вещества и его сил восстановленные, прошедшие поколения, способные уже воссозидать свое тело из элементарных стихий, населят миры и уничтожат их рознь… Земля станет первой звездой на небе, движимой не слепой силой падения, а разумом, восстановляющим и предупреждающим падение и смерть. Не будет ничего дальнего, когда в совокупности миров мы увидим совокупность всех прошедших поколений. Все будет родное, а не чужое… Этот день будет дивный, чудный, но не чудесный , ибо воскрешение будет делом не чуда, а знания и общего труда …»

С этим гуманистическим активизмом у Федорова связано условное понимание эсхатологических пророчеств Библии, как предупреждений и предостережений, обращенных педагогически к воображению и воле людей. Они говорят только о том, что случилось бы под условием человеческого неделания. И для Федорова это, все-таки, только некий casus irrealis…

Любопытно, что «трансцендентное» воскрешение силой Божией по Федорову приравниватся «воскресению суда», воскресению гнева.

|< Пред. 158 159 160 161 162 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]