Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 177 из 540

Христианство, «как созидательное и животворное начало» должно обнять всю современную жизнь… И ударение переносится на общественную инициативу, на внутреннюю самодеятельность и творчество…

«Здесь по нашему разумению, прежде всего, и помимо правительственных мер, нужен для духовенства собственный подвиг нравственного самопреобразования , — нужно, чтобы духовенство в своей среде и в области своего служения глубже прониклось нравственными началами и духом общественности , — нужно, чтобы оно из своей замкнутости серьезно пробудилось к сознанию общих и высших интересов православия …»

Серьезное внимание обращено было на корреспонденциюс мест. Интересны и письма или обзоры заграничных сотрудников, священников в заграничных церквах (особо нужно отметить статьи о. К. Кустодиева из Мадрида и о. Е. Попова из Лондона)…

«Православное Обозрение» издавалось под сочувственным смотрением и охраной Филарета Московского. И он относился с доверием к основным началам этого общественно-литературного действия… Редактором писался в первые годы Н. Сергиевский, профессор богословия в Московском университете, но руководящие редакционные статьи писал обычно о. А. Иванцов-Платонов, без подписи. Впоследствии единоличным издателем и редактором стал о. П. Преображенский…

А. М. Иванцов-Платонов (1835–1894) не был богословом в собственном смысле слова, не был самостоятельным мыслителем. Он был историком по призванию и убеждению. Писал он немного, но был отличным учителем на кафедре, — и своих слушателей он вводил в метод работы и приводил их в непосредственную близость к оправдательным первоисточникам. В ряду московских университетских историков он занял влиятельное и почетное место (срв. его некрологи, составленные кн. С. Н. Трубецким и М. Корелиным). В своем историческом построении он умел сочетать духовную верность традиции с беспристрастием критической акривии…

«Не совпадают ли в существе своем начало православия с началами самой исторической науки…»

Верность преданию не столько в охранении старых форм сколько в непрерывности поступательного развития.

|< Пред. 175 176 177 178 179 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]