Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 347 из 540

И вот во Христе открылось, что человек лучше, чем можно было думать до того, — «чрез Него мы полюбили человека, поверили в него, нашли смысл жизни». Христос показует в себе истину человека . «Евангелие спасло наше уважение к человеку, веру в его способность к добру…»

Христос своим учением возбуждает в людях любовь к Себе, и эта любовь ведет к « симпатическому подражанию …»

Но Христос не только учитель истины. Он еще и «Страдателец за истину и добро;» и ведь в этом мире самое добро уже есть страдание, «добро есть крест». До Христа страдание пугало человека, как наказание и знак гнева, но через Христа оно становится радостным, как жертва. «Христианская религия есть религия Креста, т. е. страдания добра для победы над злом». И Крест нельзя понять вне идеи жертвы . Здесь Светлов решительно расходится с Антонием. Для него именно понятие жертвы есть ключ к догмату Искупления. Высшая жертва есть любовь, и в этой любви сила жертвы Христовой. «Удовлетворение» приносится Богу Любви, и приносимое есть самая любовь.

|< Пред. 345 346 347 348 349 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]