Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 392 из 540



Соловьев подчеркивает, что такая любовь есть « неизбежное условие , при котором только человек может действительно быть в истине». В его концепции так только быть и может. Бог от века имеет свое другое , как образ вечной женственности. Но хочет, чтобы образ этот осуществлялся и воплощался для каждого индивидуального существа. «К такой же реализации и воплощению стремится и сама вечная Женственность, которая не есть только бездейственный образ в уме Божием, а живое духовное существо, обладающее всей полнотой сил и действий . Весь мировой и исторический процесс есть процесс ее реализации и воплощения в великом многообразии форм и степеней…

Небесный предмет нашей любви только один, всегда и для всех один и тот же, — вечная женственность Божия …»

Через несколько лет, в статье о поэзии Я. П. Полонского, Соловьев повторяет: «Счастлив поэт, который не потерял веры в женственную Тень Божества , не изменил вечно юной Царь-Девице; и она ему не изменит и сохранит юность сердца и в ранниe, и в поздние годы…» Здесь открываются какие-то жуткие просветы в мистический опыт Соловьева. Розанов имел повод говорить, что у Соловьева был «роман с Богом…»

Связь этого эротического проекта с идеями Η. Ф. Федорова тоже вполне очевидна… Смерть есть неизбежное последствие животного размножения, к которому Соловьев относится с нескрываемой брезгливостью. И возникает задача восстановить полноту человеческого рода.

|< Пред. 390 391 392 393 394 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]