Пути Русского Богословия. Часть II   ::   Флоровский Прот. Георгий

Страница: 494 из 540

были осуждены в папских энцикликах. Утопические идеи Л. о возможности предотвращения социальных революций и улучшения общественного строя путём христианской любви и нравственного самоусовершенствования оказали большое влияние на развитие христианского социализма, и в частности социального учения католического модернизма; в 1950–60-х гг. идеи Л. стали весьма популярными среди левых католиков. К концу жизни Л. выступил с собственной философской системой («Эскиз философии», т. 1–4, 1840–46). В ней, отходя по ряду вопросов от ортодоксально-католического учения, Л. пытался совместить религию и философию, опираясь на идеи неоплатонизма и г. Лейбница.

21. АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817–1860, 7 ДК) — публицист, историк, философ, поэт, один из идеологов славянофильства. Выступал за отмену крепостного права и проведение либеральных преобразований. В 1855 он подал Александру II записку «О внутреннем состоянии России» (опубликована 1881). В ней говорится, что современное состояние России представляет «внутренний разлад», прикрываемый «бессовестной ложью». Правительство и «верхние классы, отдалились от народа и стали ему чуждыми… Народ не имеет доверия к правительству; правительство не имеет доверия к народу… Народ в каждом действии готов видеть новое угнетение; правительство постоянно опасается революции и в каждом самостоятельном выражении мнения готово видеть бунт…».

22. КИРЕЕВСКИЙ Пётр Васильевич (1808–1856) — фольклорист, публицист и археограф.

|< Пред. 492 493 494 495 496 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]