Страница:
19 из 73
А не скажешь ли ты мне, за что я попал в ад? Не бойся, я не обижусь.
— Как за что? За то, что ты отступник.
— Ты это серьезно?
— Совершенно серьезно.
— Признаюсь, не ожидал! Неужели ты и впрямь считаешь, что людей карают за их взгляды, даже если мы допустим, для пользы рассуждения, что взгляды эти ошибочны?
— Неужели ты и впрямь считаешь, что нет грехов разума?
— Есть, как не быть. Суеверие, отсталость, умственный застой… Но честно исповедовать свои взгляды — не грех.
— Да, я помню, так мы говорили. Я сам так говорил, пока не стал узким. Тут все дело в том, честно ли ты исповедовал эти взгляды.
— Я? Не то, что честно — смело! Я не боялся ничего. Когда разум, данный мне Богом, не мог больше соглашаться с доктриной Воскресения, я открыто от нее отрекся. Я сказал мою прославленную проповедь. Я рисковал всем.
— Чем ты рисковал? Что из этого могло выйти, кроме того, что вышло? Ты прославился, книги твои раскупили, тебя приглашали повсюду, ты стал епископом…
— Дик, ты ли это! На что ты намекаешь?
— Я не намекаю. Понимаешь, я знаю. Давай говорить прямо. Мы не дошли честно до наших взглядов. Мы просто унюхали определенный тип идей и схватились за него, потому что он был в моде. Помнишь, еще в колледже мы писали сочинения на верную пятерку? Так и потом. Мы не хотели встать лицом к лицу с единственно важным вопросом: а может, чудеса все-таки есть? Мы не хотели рисковать, боялись недолгой борьбы и теряли веру.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|