Разум. Творческий отклик на сейчас   ::   Раджниш Бхагаван Шри

Страница: 100 из 245

Это другая крайность .

На Западе развивалась наука, но духовность исчезла . На Востоке развивалась духовность, но исчезла наука . В обоих случаях человек остаётся бедным, половинчатым . Моё усилие здесь состоит в том, чтобы создать целое человеческое существо, которое сможет быть одновременно и научным, и духовным .

Большой грязный пес угрожал матери-кошке и её котятам . Он загнал их в угол сарая, но внезапно кошка встала на задние лапы и громко залаяла и зарычала . Испуганный и сбитый с толку, пес развернулся и выбежал из сарая, поджав хвост .

Обернувшись к котятам, мать-кошка подняла лапку и сказала :

— Видите теперь преимущества владения двумя языками?

Я хочу, чтобы человеческие существа владели двумя языками . Они должны знать науку так же хорошо, настолько же глубоко, как и медитацию . Они должны знать язык объективного мира — то есть науку — и также знать язык субъективного мира — то есть медитацию .

Только человек, способный совместить объективное и субъективное, человек, способный соединить мостом Восток и Запад, человек, способный стать связующим звеном между материалистом и спиритуалистом, может быть целым человеком . Мир ждёт целого человеческого существа . Если целое человеческое существо не возникнет вскоре, у человечества нет будущего . А целое человеческое существо может возникнуть только из глубокого, всеобъемлющего разума .

Я не против интеллекта, я не против разума ; я против интеллектуальности .

|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]