Страница:
31 из 542
Но уже в иномобличии: Рашби не должен вернуться в своем обличии – Рашби, он вернулся как Ари. А Ари вернулся как Бааль Сулам. Это одна и та же душа, которая на разных этапах должна духовно обслуживать свои поколения.
Бааль Сулам пишет о себе, что он кругооборот жизни (гильгуль) Ари, Ари пишет, что он гильгуль Рашби – это познается каббалистом по достижении уровня прежних каббалистов, когда он достигает духовного уровня своего прежнего гильгуля. Но все рождаются с эгоистическими желаниями, и никто не появляется на свет сразу каббалистом или пророком.
Первое действие, которое совершает творение навстречу Творцу, – сокращение. Из творения совершенно удаляется свет – наслаждение, творение говорит, что будет получать свет только в той мере, в какой оно может отдать Творцу. Такое получение называется отдачей.
В каждой капле получения света творение должно видеть, что наслаждение, которое оно получает, исходит от Творца, и оно наслаждается потому, что этого желает Творец, и наслаждается, потому что тем самым он дает наслаждение Творцу, как Он желает дать творению. В таком случае желание Творца насладить творение – Кетер – и желание творения насладиться, чтобы насладить Творца – Малхут, достигшая подобия Кетер – совпадают.
Для того чтобы уподобиться Творцу, творение – Малхут делится на 600 000 условных частей – душ и отдаляется от Творца настолько, что не ощущает его.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|