Рош-Гашана :: Талмуд
Страница:
26 из 133
Мишна седьмая
ОТЕЦ И СЫН, УВИДЕВШИЕ МЕСЯЦ, - ПУСТЬ ИДУТ: НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБЪЕДИНИТЬСЯ ДРУГ С
ДРУГОМ, НО для того, чтобы, ЕСЛИ ОДИН ИЗ НИХ ОКАЖЕТСЯ НЕПРИГОДНЫМ, ОБЪЕДИНИТСЯ
ВТОРОЙ С кем-то ДРУГИМ. РАБИ ШИМОН ГОВОРИТ: ОТЕЦ С СЫНОМ И ВСЕ РОДСТВЕННИКИ
ГОДЯТСЯ В СВИДЕТЕЛИ О новом МЕСЯЦЕ. СКАЗАЛ РАБИ ЙОСЕЙ: СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО
ТОВИЯ-ВРАЧ УВИДЕЛ новый МЕСЯЦ В ИЕРУСАЛИМЕ - ОН, И СЫН ЕГО, И ЕГО
РАБ-ВОЛЬНООТПУЩЕННИК, - И ПРИНЯЛИ КОГЕНЫ ЕГО С СЫНОМ, НО ОБЪЯВИЛИ НЕПРИГОДНЫМ
ЕГО РАБА; А КОГДА ОНИ ПРИШЛИ В БЕЙТ-ДИН, ПРИНЯЛИ ЕГО С РАБОМ, НО ОБЪЯВИЛИ
НЕПРИГОДНЫМ СЫНА ЕГО.
Объяснение мишны седьмой
Поскольку освящение нового месяца зависит от показаний свидетелей, эта и следующая за ней
мишна разбирают вопрос, какие из свидетелей не годятся для этой цели. Сначала,
в этой мишне, говорится о свидетелях, связанных между собой узами близкого
родства.
ОТЕЦ И СЫН, УВИДЕВШИЕ новорожденный МЕСЯЦ, - ПУСТЬ ИДУТ - то есть, пусть идут в
бейт-дин оба НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБЪЕДИНИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ и чтобы бейт-дин
освятил начало нового месяца на основе свидетельств обоих.
Тора требует, чтобы в каждом случае, когда бейт-дин принимает показания свидетелей
об одном и том же деле, их было не меньше двух. Однако она не допускает, чтобы
свидетели находились между собой в близком родстве. Поэтому в данном случае
отец и сын должны пойти в бейт-дин не для того, чтобы дать свидетельствие
показания, на основании которых бейт-дин освятит начало нового месяца.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|