Секреты китайской медитации. :: Юй Лю Гуань
Страница:
48 из 456
Поэтому неверно утверждать, что тренировка Чань начинается с так называемого решения "загадок" и что все 1700 Кунанов, приводимые в текстах Чань, должны быть решены перед Пробуждением (японское Сатори или китайское "У"). Это равносильно помещению повозки перед лошадью и никогда не приведет к Пробуждению. Ученик должен сначала дисциплинировать свой блуждающий ум, чтобы отделиться от видения, слышания, чувствования и знания для осуществления единства ума и быть в состоянии видеть ясно и занять положения "хозяина", прежде чем сможет правильно истолковать Кунан.
Ученик никогда не поймет Кунана, пока его ум скрыт за внешними проявлениями и он занимает положение "гостя", что не дает ему понять открытый смысл Кунана. После того, как он дисциплинирует ум, чтобы в нем не возникали мысли, он будет в состоянии понять не только 1700 старинных Кунанов, но также и все остальные, и увидит, что нет ничего странного, нелепого или эксцентричного в технике Чань.
Если вместо дисциплинирования ума ученик спешит тревожить его, пытаясь найти решение так называемых Кунанов, то он будет захвачен бесконечным потоком мыслей и не сможет остановиться даже на мгновение, чтобы ясно видеть; он примет грабителя за своего сына, как говорят Учителя. Значит, предпосылка практики Чань заключается в применении тормоза к блуждающему уму, чтобы он мог успокоиться, а иллюзии исчезнуть, и Мудрость, полная самообладания, смогла бы вернуться в свою нормальную форму.
Поэтому прежде нужно остановить постоянно текущий поток мыслей, тревожащих наши умы с безначальных времен.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|