Секреты китайской медитации. :: Юй Лю Гуань
Страница:
51 из 456
Природой "Я" является Ум, и обратить внутрь слышание, чтобы слышать природу "Я" и значит обратить внутрь внимание и созерцать ум "Я".
Итак, мы подошли в точности к такому же методу, который практиковал Бодхисаттва Авалокитешвара, который обратил ухо внутрь, чтобы слышать всеобъемлющее сознание, или Боддхи природы "Я", как это описано выше в гл.1. Поэтому утверждение, будто "Передача Чань" отлична от Учения Сутр, лишено оснований, так как принцип тот же, как и в Чань.
6. И-син, или ощущение сомнения.
{Хваду (кит. хуатоу, яп. водо),
Вопрошание (кор. ыйсим, кит. исин),
Ум (кор. сим, кит. синь. санскр. читта)}
Даже если мы умеем смотреть в Хуа-тоу , или в ум "Я", трудно сохранять это ментальное состояние все время – при ходьбе, стоя, сидя или лежа. Практика Чань не зависит от положения тела, но поза со скрещенными ногами (Падмасана) наиболее легкая и подходящая для дисциплинированна и контроля тела и ума. Когда ученики поняли, как упражняться в этом контроле, сидя в медитации, они продолжат свои усилия и будут практиковать это в любое другое время: при ходьбе, стоя, сидя и лежа, то есть в повседневной жизни.
Поэтому древние учили следующему методу: нужно давать возможность возникать легкому ощущению сомнения ( И-син ) относительно вышеупомянутого "кто" во всякое время, при исполнении любой работы и деятельности. Эта практика позволяет освободить ум от видения, слышания, чувствования, обеспечивая постоянный, неизменяющийся, не волнуемый ничем остаток (субстрат) или невозмущенное состояние.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|