Секреты китайской медитации. :: Юй Лю Гуань
Страница:
76 из 456
При прекращении всех привязанностей к миру без отождествления с телом и умом, последние внезапно исчезают, чтобы замениться сиянием внутренней Мудрости, сопровождаясь потерей веса и безграничным блаженством, которое не может быть приобретено ни за какие земные богатства и не может дать никакая ученость. Он будет "беззаботным человеком", как называли его древние, и именно это позволяет освободиться от Самсары. Кроме того, при этом частичном проявлении Мудрости природы "Я" он сможет правильно истолковать Сутры и Кунаны, как и слова Дхармы, то есть язык несозданного. Это переживание не будет стоить ему ни гроша и его можно осуществить дома, за столом или в спальне. Однако занимающийся должен быть безразличным ко всяким привлекательным состояниям, которые раскрываются при медитации, ибо они являются только иллюзиями, которые могут помешать ему в поисках окончательной цели.
12. Замораживание блуждающего ума для воскрешения природы "я".
После освобождения ума от чувствования, видения, слышания и различения, то есть фактического замораживания при упражнении, ученик достигает состояния, где он созерцает только свое 8-е сознание (Алайя-Виджняну), хранилище, содержащее зародыши всех вещей, предопределяющее его существование в обители иллюзий. Именно здесь все еще остается тонкий и невоспринимаемый дуализм "это" и вещей (Дхармы).
Хотя ученик, войдя в поток медитации, был в состоянии различать между грубыми аспектами – "хозяина" и "гостя", как этому учит Шурангама Сутра, но теперь оказывается перед их тонкими аспектами, и если он не в состоянии различать их, то останется застывшим и не способным идти вперед.
|< Пред. 74 75 76 77 78 След. >|