Слово 29. О богословии третье, о Боге Сыне первое :: Богослов Григорий
Страница:
18 из 24
А если угодно, пусть будет именем по действию, и в этом случае не переспорите нас. Мы утверждаем, что это самое, то есть единосущее, и было действием Отца, или иначе понятие о таковом действии заключало бы в себе нелепость.
Видишь ли, что мы избегаем ваших ухищрений, как ни хотелось вам одолеть нас? Но поскольку мы узнали уже, сколь непреоборимы твои умозаключения и ухищренные доводы, то посмотрим, какова крепость твоих доказательств из слова Божия, если станешь убеждать нас и ими.
Ибо мы и познали, и проповедуем Божество Сына, руководствуясь великими и высокими словами. Какими же? Следующими: Бог, Слово, в начале, с началом начало ( В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было Бог ; Ин. 1:1. И: с Тобой начало ; Пс. 103:4. И еще: Кто от начала [ 5 ] вызывает роды ; Ис. 41:4). А также наименования: Сын единородный ( Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ; Ин. 1:18). Путь, истина, Жизнь, Свет ( Я есмь путь, истина и жизнь ; Ин. 14:6; и еще: Я свет миру ; Ин. 8:12), Премудрость, Сила ( Христос Божия сила и Божия премудрость ; 1 Кор. 1:24), Сияние, Образ (χαρακτηρ, εικών), Печать ( Сей будучи сияние славы и образ (χαρακτηρ) ипостаси Его ; Евр. 1:3; и еще: Образ (εικών) благости ; Прем. 27:6; и еще: Отец на нем положил печать свою, Бог ; Ин. 6:27); Господь, Царь, Сущий, Вседержитель ( и Господь полил дождем огонь от Господа ; Быт. 19:24; и еще: жезл правоты, жезл царства Твоего ; Пс. 44:7; и еще: который есть и был и грядет, Вседержитель ; Апок.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|