Современная ритуальная магия :: Кинг Фрэнсис
Страница:
3 из 290
Глава 1
ЛЕГЕНДА О РОЗЕНКРЕЙЦЕРАХ
Религиозная жизнь средневековой Англии, судя по всему, ничем не отличалась от религиозной жизни континентальной Европы — она была такой же безупречно добропорядочной и строго католической. Случалось, правда, что какого-нибудь странствующего монаха-францисканца сжигали на костре за распространение неоиоахимской ереси, да еще в ХV в. прокатилось движение лоллардов — но эти события не имели большого значения.
Однако за догматическим фасадом англиканской церкви таились потемки крестьянских суеверий и неогностических учений, а если принять тезис Маргарет Мюррей (с которым я не согласен), то существовали также и остатки древнего западноевропейского культа плодородия.
Магию, если рассматривать ее как набор приемов для вступления в связь с неподвластными человеку силами, чтобы обрести богатство, власть и наслаждение, изучали и практиковали многие с виду праведные и уважаемые граждане. Об этом можно судить по огромному количеству рукописных гримуаров — учебников по ритуальной магии, — которые сохранились и по сей день. Должно быть, многие благочестивые церковнослужители и миряне тайно хранили у себя дома «Ключ Соломона» или «Великий Гримуар».
Казалось бы, следовало ожидать, что подобные практики и вероучения сойдут на нет в эпоху Возрождения, эпоху развития культуры, господства рационализма, когда священники с повадками аристократов избегали читать свои молитвенники из боязни, что грубая латынь может осквернить их стиль. Но напротив, интерес к магии стал гораздо шире, чем даже во времена упадка Римской империи, и гримуары начали распространяться в печатном виде.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|