Страница:
103 из 149
Мишна десятая
ТАК ЖЕ,КАК ДЕЛАЮТ ЭТО В БУДНИ, ДЕЛАЮТ ЭТО В СУББОТУ - ТОЛЬКО НАПОЛНЯЛИ НАКАНУНЕ
СУББОТЫ ЗОЛОТУЮ БОЧКУ, КОТОРАЯ НЕ БЫЛА ОСВЯЩЕНА, ИЗ ШИЛОАХА И ОСТАВЛЯЛИ ЕЕ В
СЛУЖЕБНОМ ПОМЕЩЕНИИ. Если вода из нее РАЗЛИВАЛАСЬ ИЛИ бочка ОТКРЫВАЛАСЬ, сосуд
для возлияния НАПОЛНЯЛИ ИЗ УМЫВАЛЬНИКА, ПОТОМУ ЧТО ВИНО И ВОДА, ОСТАВАВШИЕСЯ
ОТКРЫТЫМИ ночью, НЕ ПРИГОДНЫ для возлияния НА ЖЕРТВЕННИК.
Объяснение мишны десятой
ТАК ЖЕ, КАК ДЕЛАЮТ ЭТО - то есть все, что связано с возлиянием воды на жертвенник, - В
БУДНИ, ДЕЛАЮТ ЭТО В СУББОТУ. За одним лишь исключением - ТОЛЬКО НАПОЛНЯЛИ
НАКАНУНЕ СУББОТЫ не специальный сосуд, а ЗОЛОТУЮ БОЧКУ, КОТОРАЯ НЕ БЫЛА
ОСВЯЩЕНА для использования в Храме, подобно другим предметам храмовой утвари.
Дело в том, что если бы эта бочка была освящена, то вода, пробывшая в ней всю
ночь, становилась бы непригодной для возлияния, так как все, что находится в
освященном сосуде в течение ночи, становится непригодным для Б-гослужения.
Однако для совершения возлияния в субботу вода должна быть приготовлена с
пятницы, так как в субботу набирать воду из источника и переносить ее из общего
владения в Храм запрещается законами о субботе. Поэтому воду оставляли на ночь
в неосвященном сосуде, и она оставалась пригодной для возлияния на жертвеннике.
Итак, воду набирали ИЗ ШИЛОАХА, источника, снабжавшего Иерусалим водой, И ОСТАВЛЯЛИ
ЕЕ в золотой бочке В СЛУЖЕБНОМ ПОМЕЩЕНИИ храма. Назавтра, в субботу, коген, удостоившийся
чести совершить возлияние, брал для этого воду из этой бочки.
|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|