Страница:
110 из 149
А ЛЕВИТЫ С ЛИРАМИ И АРФАМИ, И С КИМВАЛАМИ, И С ТРУБАМИ, И С другими МУЗЫКАЛЬНЫМИ
ИНСТРУМЕНТАМИ БЕЗ ЧИСЛА стояли и играли на них НА ПЯТНАДЦАТИ СТУПЕНЯХ,
СПУСКАЮЩИХСЯ ИЗ ЭЗРАТ-ИСРАЭЛЬ В ЭЗРАТ-НАШИМ, - ступенях, СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ПЯТНАДЦАТИ"ПЕСНОПЕНИЯМ СТУПЕНЕЙ", ЧТО В книге "ТЕГИЛИМ", то
есть главам 120-134, НА КОТОРЫХ ЛЕВИТЫ обычно СТОЯТ во время симхат бейт-гашоэйва
С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ, играют на них И ПОЮТ.
Однако для исполнения музыки и пения во время совершения жертвоприношений левиты стояли
на особом возвышении неподалеку от жертвенника (Раши).
И СТОЯЛИ ДВА КОГЕНА В ВЕРХНИХ ВОРОТАХ, которые назывались "Шаар Никанор"
(Рамбам, Законы о храмовой утвари 7:6), ВЕДУЩИХ ИЗ ЭЗРАТ-ИСРАЭЛЬ В ЭЗРАТ-НАШИМ,
- поскольку двор эзрат-исраэль находился выше эзрат-нашим, ворота
между ними (к которым вели из эзрат-нашим вышеупомянутые пятнадцать
ступеней) назывались "Верхними воротами" (Рамбам, там же), С ДВУМЯ
ТРУБАМИ В РУКАХ - то есть каждый коген держал в руках трубу.
ПРОПЕЛ ПЕТУХ - когда забрезжил рассвет. Однако некоторые комментаторы считают, что
подразумевается здесь глашатай, который при первых признаках рассвета
провозглашал на весь Храм: "Вставайте, когены, за работу!.." (см.
Шкалим 5:1).
Тотчас же два когена, стоявшие с трубами, ПРОТРУБИЛИ ПРОТЯЖНО, ПРЕРЫВИСТО И снова
ПРОТЯЖНО в знак того, что настало время идти к источнику Шилоах за водой для
возлияния на жертвенник, и процессия двинулась в путь.
|< Пред. 108 109 110 111 112 След. >|