Сукка   ::   Талмуд

Страница: 140 из 149

"устанавливающие мир") - вид жертвоприношения, определенные части

которого сжигаются на жертвеннике, другие отдаются КОГЕНАМ, а остальное мясо

съедается теми, кто приносит эту жертву: таким образом, это жертвоприношение

устанавливает мир между Небесами (представителями Которых выступает жертвенник

и КОГ ЕНЫ) и людьми.

ШМИНИ-АЦЕРЕТ (ивр. "праздничное собрание в восьмой день") - самостоятельный

праздник, завершающий неделю СУККОТ (см.). Свое название он получил потому, что

является восьмым днем после начала праздника СУККОТ, но отличается от него своим

обликом: заповеди о СУККЕ (СМ.) и об АРБАА МИНИМ (см.) уже не исполняются, в

Храме совершались иные жертвоприношения. Кроме того, традиция связывает день

ШМИНИ-АЦЕРЕТ с завершением годичного цикла чтения Торы и началом нового цикла -

то есть с праздником СИМХАТ-ТОРА, "Веселье Торы".

ШМИТА (ивр. "отмена") - то же самое, что ШВИИТ - седьмой год семилетья, когда

по закону Торы должны быть прекращены всякие сельскохозяйственные работы (см.

Ваикра 25:3-7) и прощены все долги (см. Дварим 15:1-2). Слово шмита употребляется

также для обозначения всего семилетья как единицы еврейского летоисчисления.

ШХИНА (ивр. "обитание") - присутствие Всевышнего в сотворенных мирах. Говорят

о пребывании Шхины в Храме, синагоге и т.п., имея в виду более или менее

явное присутствие святости Всевышнего, - но фактически ни одна частица сотворенного

мира не может существовать без незримого присутствия в ней Шхины.

ЭЗРАТ-ИСРАЭЛЬ (ивр. "двор для евреев-мужчин") - средний двор Храма, в

который имели доступ ритуально чистые мужчины, не являющиеся ни КОГЕНАМИ, ни

ЛЕВИТАМИ (см.), для совершения религиозных церемоний.

ЭЗРАТ-КОГАНИМ (ивр.

|< Пред. 138 139 140 141 142 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]