Страница:
25 из 149
РАБИ ЭЛИЭЗЕР ГОВОРИТ: БЕЗРАЗЛИЧНО, МАЛЕНЬКАЯ
она ИЛИ БОЛЬШАЯ: если СДЕЛАЛ ЕЕ, ЧТОБЫ СИДЕТЬ на ней, ОНА ВОСПРИНИМАЕТ
РИТУАЛЬНУЮ НЕЧИСТОТУ, И ЕЮ НЕ КРОЮТ СУККУ; ДЛЯ СХАХА - ЕЮ КРОЮТ СУККУ, И ОНА НЕ
ВОСПРИНИМАЕТ РИТУАЛЬНУЮ НЕЧИСТОТУ.
Объяснение мишны одиннадцатой
СДЕЛАЛ СЕБЕ СУККУ В ВИДЕ ШАЛАША, который обычно строят для себя сторожа, -
пирамидальной формы, из двух наклонных стенок, соединяющихся вверху: /\. У
такой сукки нет крыши, а ее стенки служат схахом (или в верхней
своей части, или даже целиком). ИЛИ ПРИСЛОНИЛ ЕЕ К СТЕНЕ - то есть сделал
только одну стенку- схах и
поставил ее наклонно, прислонив к стене: /|. РАБИ ЭЛИЭЗЕР СЧИТАЕТ ее
НЕГОДНОЙ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО У НЕЕ НЕТ КРЫШИ: у такой сукки невозможно
отличить стенку от крыши, а галаха гласит, что шатер с наклонными
стенками только в том случае имеет статус шатра, если у него есть плоская крыша
хотя бы в одну ладонь шириной (Раши; Бартанура). А МУДРЕЦЫ СЧИТАЮТ такую
сукку ПРИГОДНОЙ.
В Гемаре приводится барайта, в которой говорится наоборот: РАБИ ЭЛИЭЗЕР СЧИТАЕТ
[ее] ПРИГОДНОЙ, А МУДРЕЦЫ СЧИТАЮТ НЕГОДНОЙ. Но, как бы там ни было, галаха запрещает
строить для праздника сукку, у которой нет крыши (Рамбам, Законы о сукке
4:7).
БОЛЬШАЯ ТРОСТНИКОВАЯ РОГОЖА - если СДЕЛАЛ ЕЕ изначально, ЧТОБЫ СИДЕТЬ на ней, -
ВОСПРИНИМАЕТ РИТУАЛЬНУЮ НЕЧИСТОТУ как все, что предназначено для сидения, И ЕЮ
НЕ КРОЮТ СУККУ - потому что, как было сказано выше (1:4): всем, что воспринимает
ритуальную нечистоту, не кроют сукку.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|