Суперпамять: древняя методика мнемотехники   ::   Шейх-Заде Ю. Р.

Страница: 4 из 22



Классическим примером феноменальной памяти является шуточный розыгрыш композитора А. К. Глазунова его другом С. И. Танеевым и юным студентом консерватории С. В. Рахманиновым. Однажды А. К. Глазунов, будучи наедине с С. И. Танеевым, впервые исполнил ему свою новую пьесу, после чего «в гости» к С. И. Танееву явился С. В. Рахманинов, до этого находившийся в соседней комнате, и тоже сыграл «свою» вещь, в точности повторив произведение изумленного А, К. Глазунова.

Аналогичную историю рассказывают про 14-летнего Вольфганга Моцарта, сумевшего по памяти воспроизвести сложнейшее «Miserere» Грегорио Аллегри, приемы исполнения которого являлись профессиональным секретом знаменитой Сикстинской капеллы в Риме. Расстроганный папа римский пожаловал ему по этому поводу крест и звание кавалера «Золотого воинства».

В 1805 г. из Кельнского собора был похищен шедевр Рубенса «На алтаре церкви Святого Петра». И тогда местный художник по памяти восстановил эту картину, причем так удачно, что при возвращении оригинала на место никто не мог найти в копии каких-либо заметных отличий. Аналогичной памятью обладали другие выдающиеся живописцы — Н. Ге, Г. Дорэ, Д. Рейнольдс, И. Левитан и другие.

В научной литературе описан случай, когда тяжело заболевшая неграмотная женщина, будучи в лихорадочном состоянии, начала вдруг цитировать длинные отрывки из древнееврейских, греческих и латинских текстов. Когда она поправилась, то не могла припомнить ни одного слова на этих языках.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]