Сущность Христианства   ::   Штайнер Рудольф

Страница: 24 из 37

Полный жизни элемент Христианства уходит здесь в лвдиферический элемент, носящий на себе ариманическую маску. Живое Христианство становится теологизирующих культурным течением. Внизу под этим остается постоянно действенный, но инстинктивным образом, личный элемент; он не может полностью соединиться с тем, что происходит сверху. И особенно интересно наблюдать это явление в его выдающейся фазе, в фазе Ренессанса. Мы видим, как здесь живет высокая теология, которая обладает понятиями и представлениями о сверхчувственном, но не созерцанием его. Традиционно, по сути говоря, живет это во времена Ренессанса. Что романизм сохранил в теологической форме - это древняя мудрость, но она сохраняется в жизни представлении. В представлениях она люциферически продолжает жить дальше. Мы встречает это и в "Диспуте" Рафаэля, и в "Божественной комедии" Данте, приобретшего свое воззрение от Брунетто Латини, в котором сильно жил традиционный теологизирующий элемент, сильный лвдиферический импульс.

2. Люциферические воинства заражают прежде всего устаревшую теологию, Превращение Христа в миф - это чисто люциферическая затея; превращение Того, Кто прошел через Мистерию Голгофы, в простого человека - это чисто ариманическая затея.

3. Говорить лишь о бессмертии после смерти означает взращивать в подсознании тоску также и по душевной смерти после смерти физической.

|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]