Страница:
28 из 37
В современных внешних явлениях, приводящих к ужасным мировым катастрофам, можно ощутитъ тягу к культовому, вновь почувствовать нечто сакраментальное, культовое, но не древнее, о чем свидетельствует такой дух, как Новалис. Он не был удовлетворен протестантизмом и стремился к формам католщрзма, но достаточно здоровым образом, чтобы не перейти в католицизм.
3. От мировых импульсов остаются определенного рода тени, которые продолжают затем действовать дальше, когда новое уже здесь; и должен быть увиден их люциферический или ариманический характер. Это люциферически-ариманическое должно идти дальше с развитием, но его не следует переоценивать; оно должно быть увидено именно в своем люциферическом и ариманическом характере. Имеются тени от Соломонова храма, от Эллинизма, тени Римской Империи. Два тысячелетия назад это было почти само собой разумеющемся, что из этой троичности - из души, духа и тела - родилось Христианство. Но душа, дух и тело не могут исчезнуть немедленно. Они продолжают некоторым образом действовать и далее. Сейчас наступило время, когда это обстоятельство должно быть увидено, когда должна быть увидена уникальность Импульса Христа. Нужно научиться отличать тени от света. Это является, задачей человечества настоящего времени и будущего. Мы видим ныне тени Римской Империи в римском католицизме.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|