Страница:
23 из 89
В заключение ВТОРОГО благословения, "Зихронот",
ОН ГОВОРИТ: ТОТ, КТО ОТВЕТИЛ ОТЦАМ НАШИМ НА МОРЕ СУФ, ОТВЕТИТ И ВАМ И ИСПОЛНИТ
ТО, О ЧЕМ ВЗЫВАЕТЕ ВЫ СЕГОДНЯ; БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, ПОМНЯЩИЙ ПРЕДАННОЕ
ЗАБВЕНИЮ!
Смысл упоминания в этом благословении чуда рассечения моря
Суф состоит в указании на то, что, находясь в египетском рабстве, евреи пришли
в отчаяние и стали думать, что Всевышний забыл о них и спасение никогда не
придет, — однако Он, в действительности, помнил о них и доказал это, освободив
их из Египта (Раши).
В заключение ТРЕТЬЕГО - то есть, второго из дополнительных
благословений, "Шофарот", - ОН ГОВОРИТ: ТОТ, КТО ОТВЕТИЛ ЙЕГОШУА В
ГИЛГАЛЕ, ОТВЕТИТ И ВАМ И ИСПОЛНИТ ТО, О ЧЕМ ВЫ ВЗЫВАЕТЕ СЕГОДНЯ; БЛАГОСЛОВЕН
ТЫ, Г-СПОДЬ, ВНИМАЮЩИЙ ТРУБЛЕНИЮ! - потому это, когда Израиль стоял лагерем в
Гилгале, Всевышний ответил Йегошуа именно на звук шофара, и пали стены города
Йерихо (Раши).
В заключение следующего, ЧЕТВЕРТОГО из дополнительных
благословений, представляющего собой главу 120 из книги Тегилим" ("К
Г-споду в беде, постигшей меня воззвал я - и мне Он ответил"), ОН - то
есть ведущий молитву - ГОВОРИТ: ТОТ, КТО ОТВЕТИЛ ШМУЭЛЮ В МИЦПЕ, ОТВЕТИТ И ВАМ
И ИСПОЛНИТ ТО, О ЧЕМ ВЫ ВЗЫВАЕТЕ СЕГОДНЯ; БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, ВНИМАЮЩИЙ
ВОПЛЮ! - как сказано (Шмуэль 1,7:9): "И возопил Шмуэль к Г-споду об
Израиле, и ответил ему Г-сподь".
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|