Страница:
26 из 89
После того, как стоящий перед ковчегом завершил
благословение "Зихронот", служитель провозгласил снова: ТРУБИТЕ
ПРЕРЫВИСТО, СЫНЫ AГАРОНА,
ТРУБИТЕ ПРЕРЫВИСТО!, а стоящий перед ковчегом продолжил: ТОТ, КТО ОТВЕТИЛ ОТЦАМ
НАШИМ НА МОРЕ СУФ, ОТВЕТИТ И ВАМ И ИСПОЛНИТ ТО, О ЧЕМ ВЗЫВАЕТЕ ВЫ СЕГОДНЯ, - и
точно так же было при окончании всех остальных дополнительных благословений.
Одни комментаторы считают, что трубили перед тем, как
возглавляющий молитву начинал: "Тот, Кто ответил..." (Гамеири),
однако другие говорят, что это делали по окончании каждого из благословений
(Гаран, Ритба, Тифэрет Исраэль").
А КОГДА ДОШЕЛ СЛУХ ОБ ЭТОМ ДО МУДРЕЦОВ - когда мудрецы
узнали о нововведении раби Халафты и раби Хананьи бен Традьона, - они СКАЗАЛИ:
НЕ ПОСТУПАЛИ МЫ ТАК нигде, КРОМЕ КАК В ВОСТОЧНЫХ ВОРОТАХ Храмовой горы (Раши) И
НА самой ХРАМОВОЙ ГОРЕ.
В мишне здесь слово "ворота" стоит в единственном
числе — "шаар", однако некоторые комментаторы считают, что правильная
версия - ШААРЕЙ МИЗРАХ ("восточные ВОРОТА" - во множественном
числе), и относят сказанное как к воротам, ведущим на Храмовую гору, так и к
тем, что ведут с востока на храмовый двор (комментарий Рамбамак Мишне;
Бартанура). Тем не менее, в своем труде "Мишне-Тора" Рамбам пишет иначе:
"Когда молились таким образом в Иерусалиме, собирались НА ХРАМОВОЙ ГОРЕ
НАПРОТИВ ВОСТОЧНЫХ ВОРОГ 1 (Законы о постах 4:15).
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|