Страница:
69 из 89
ДВАДЦАТОГО числа ТОГО ЖЕ МЕСЯЦА, ава, - СЫНЫ ПАХАТ-МОАВА,
ПОТОМКА ЙЕГУДЫ - как сообщает Гемара, это потомки Йоава бен Цруя,
военачальника царя Давида (см. Эзра 2:6, Нехемья 7:38);
ДВАДЦАТОГО ЭЛУЛА - СЫНЫ АДИНА, ПОТОМКА ЙЕ-ГУДЫ (см. Эзра
2:15, Нехемья 7:20);
ПЕРВОГО ТЕВЕТА - СНОВА СЫНЫ ПАРОША, ВО ВТОРОЙ РАЗ - после
того, как уже один раз доставили дрова пятнадцатого ава.
ПЕРВОГО ТЕВЕТА — в день, всегда оказывающийся одним из дней
праздника Ханука, - вообще никогда НЕ БЫВАЛО В НЕМ МААМАДА, ПОТОМУ ЧТО БЫЛИ В
НЕМ "ГАЛЕЛЬ" - потому что в этот день, подобно всем остальным дням
Хануки, читали полный "Галель" (а он, как было сказано в предыдущей
мишне, отменяет маамад в "Шахарит"), - И ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ МУСАФ -
поскольку этот день является новомесячьем, - И ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ДРОВ, которое
приносил род Пароша, - а эти два жертвоприношения отменяют маамады в
"Мусафе", "Минхе" и "Неиле".
Гемара разъясняет, что именно в Хануку Галель" отменяет
маамад, поскольку его чтение тогда - заповедь, установленная мудрецами Торы;
однако "Галель" в новомесячье маамад а не отменяет, потому что читают
его тогда только в силу обычая. Этим объясняется, почему мишна не упоминает
первое нисана в числе дней, когда нет маамада, хотя в этот день читают
"Галель" и совершают оба жертвоприношения - и мусаф, и
жертвоприношение дров: в отличие от первого тевета, в новомесячье нисана
устраивают маамад в "Шахарит".
|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|