Страница:
79 из 89
6) В этот день заканчивали рубить деревья на дрова для
жертвенника, так как после 15 ава летняя жара идет на спад и поэтому дрова
невозможно высушить как следует. Если же дрова не просыхают полностью, всегда
остается подозрение, что в них могут завестись черви - червивые же дрова
запрещается класть в костер, горящий на жертвеннике. И поскольку, таким образом
15 ава означало окончание работы, которая также являлась служением Всевышнему,
в честь этого в этот день устраивали праздник - подобно тому, как празднуют
окончание изучения какого-либо раздела Торы (Тосфот Йомтов").
Что же касается ЙОМ-КИПУРА, то он упоминается как великий
праздник потому, что в этот день Всевышний очищает народ Израиля от всех
грехов, а также потому, что именно в этот день Моше-рабейну получил от
Всевышнего вторые Скрижали. Ведь 17 тамуза Моше разбил первые Скрижали (как
упоминалось выше), 18 тамуза уничтожил золотого тельца и снова поднялся на гору
Синай, где оставался 80 дней: в течение первых сорока он умолял Всевышнего
простить Израилю совершенный грех, а следующие сорок дней Моше получал от
Всевышнего новые Скрижали. Следовательно, 12 дней тамуза, 30 дней ава, 29 дней
элула и оставшиеся 9 дней месяца тишрей составляют ровно 80 дней, а на
следующий день, десятого тишрей, Моше-рабейну спустился с Синая и принес
Израилю новые Скрижали, и день этот навсегда стал Днем Всепрощения, то есть
Йом-Кипуром (см. подробный расчет этого времени у Раши; см. также "Тосфот
Йомтов").
|< Пред. 77 78 79 80 81 След. >|