Страница:
9 из 89
Гемара задает вопрос: как же это сочетается с мнением того
же самого раби Йегуды, что еще в первый день Песаха тот, кто ведет молитву
"Мусаф", уже не упоминает о дожде? И дает такой ответ: эти два
положения, противоречащие друг другу, - два сообщения различных танаев от
имени одного и того же раби Йегуды, точку зрения которого они поняли
по-разному.
РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: ПОКА НЕ ПРОЙДЕТ НИСАН - до самого конца
месяца нисана продолжают говорить: "И дай росу и дождь", - ТАК КАК
СКАЗАНО (Йоэль 2:23): "И ЛИЛ ДЛЯ ВАС ДОЖДЬ - и РАННИЙ, И ПОЗДНИЙ В месяце
ПЕРВОМ", то есть в нисане. Отсюда видно, что в течение всего месяца нисана
дождь - признак благословения.
ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ ПЕРВОМУ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ МНЕНИЙ РАБИ
ЙЕГУДЫ. То есть: время упоминания о могуществе Всевышнего, ниспосылающего
дожди, начинается с "Мусафа" в Шмини-Ацерет и продолжается до
"Шахарит" в первый день Песаха (Рамбам). В период же времени, когда
не упоминают об этом, также не просят о дождях. Следовательно, последний раз,
когда просят о дожде, - это молитва "Минха" в канун праздника Песах.
Мишна третья
ТРЕТЬЕГО МАРХЕШВАНА ПРОСЯТ О ДОЖДЯХ. РАБАН ГАМЛИЭЛЬ
ГОВОРИТ: В ЕГО СЕДЬМОЙ день, ПЯТНАДЦАТЬ ДНЕЙ СПУСТЯ ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА - ДЛЯ
ТОГО, ЧТОБЫ САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ЕВРЕЙ ДОСТИГ РЕКИ ЕВФРАТ.
Объяснение мишны третьей
Эта мишна сообщает, когда именно начинают вставлять в
"Благословение годов" в молитве "Шмонэ-эсрэ" просьбу:
"И дай росу и дождь в изобилии на лицо земли".
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|