Страница:
213 из 258
Санхуниафон делает из Алетов или Титанов (Кабирим) современников Агруэра, великого Бога финикиян – которого Фабер пытался отождествить с Ноем [328] ; кроме того, высказывается предположение, что имя «Титан» происходит от Тит-Айн – «Истоки бездны хаоса» [329] ( Tit-Theus или Tityus есть «божественный потоп») и, таким образом, Титаны, которых семь , явлены, как связанные с Наводнением и Семью Риши, спасенными Вайвасвата Ману. [330]
Эти Титаны, сыновья Кроноса-Времени и Реи-Земли; и так как Агруэр, Сатурн и Сидик являются одним и тем же лицом, и раз семь Кабири также представлены, как сыновья Сидика, или Кроноса-Сатурна, то, следовательно, Кабири и Титаны тождественны. И на этот раз благочестивый Фабер был прав, когда он писал:
«Я не сомневаюсь, что семь Титанов или Кабиров, являются тождественными с семью Риши индусской мифологии (?), которые, как сказано, спаслись в ладье со своим Мену [Many] главою (?) семейства». [331]
Но рассуждения его менее удачны, когда он добавляет:
«Индусы в своих диких легендах многообразно исказили историю Ноахидов (?!), тем не менее, замечательно, что они, по-видимому, свято придерживались числа семь [332] , потому капитан Уильфорд вполне основательно замечает, что «может быть семь Мену, семь Брамадика тождественны с семью Риши и составляют лишь семь отдельных личностей [333] . Семь Брамадика были Праджапати или владыки праджа , или тварей. От них произошло человечество и они, вероятно, тождественны с семью Мену… Эти семь великих предков человеческой расы были… созданы с целью наполнения земли обитателями» [334] . Взаимное сходство Кабиров, Титанов, Риши и семейства Ноя слишком поражающе, чтобы быть следствием простой случайности».
|< Пред. 211 212 213 214 215 След. >|